Клуб бесплатный международный роуминг          Отправить бесплатно SMS          Бесплатный звонок из Skype и Viber

8(800) 100-00-18
+7(495) 22-55-777

Мы Online!

x
Шаг 1
Внесите указанный номер в адресную книгу своего телефона.
Шаг 2
Октройте WhatsApp или Viber, найдите созданный номер и напишите нам.

2008 год

06 августа 2008

Турсимка Goodline: альтернатива чему? «Mobile-Review.Com»

Турсимка Goodline: альтернатива чему?

Туристические SIM-карты уже занимают свою устойчивую нишу на рынке альтернативных мобильных решений. Со всеми вытекающими последствиями в виде вполне «взрослых» требований массового рынка к функциональности, удобству и качеству обслуживания.

Общая схема развития того или иного сервиса в сотовом мире нам с вами хорошо известна. Поначалу появляется некая новая услуга или возможность альтернативной связи, как правило, за более чем скромную или символическую плату. А то и вообще «за красивые глаза» и умелые руки первых пользователей. Которые бескорыстно и с удовольствием будут заниматься тестированием бесплатной новинки, выяснять/обсуждать ее плюсы и минусы, находить явные прорехи и вообще «пробовать на зуб» все возможности. На следующем этапе «сарафанное радио» привлекает к новинке уже намного более широкий круг потребителей, параллельно услуга дорабатывается и шлифуется, продумывается ценовая политика. Далее запускается рекламная кампания и более-менее отработанный и сформировавшийся продукт идет на массовый рынок, в идеальном случае – по уже окончательной цене и без грядущих финансовых сюрпризов. На этом этапе первые знатоки-энтузиасты, как правило, интерес к услуге теряют: уже все опробовано и ценник великоват, плюс к этому моменту появляется что-то новенькое или происходит возврат к пусть более заморочному, но дешевому «старенькому». А уже «бывший новый» продукт пытается найти свое место на массовом рынке, где фактор цены остается важным, но перестает быть единственным определяющим.

К чему это лирическое отступление? К тому, что туристические SIM-карты уже перестали восприниматься экзотикой и «танцем с бубном» для желающих сэкономить знатоков. Теперь это вполне сформировавшийся продукт для массового рынка, отвечающий основным требованиям этого рынка в части цены, функционала и комфорта использования. По крайней мере, в этом нас пытается убедить реклама продавцов этого любопытного товара. Так ли это на самом деле и стоит ли овчинка выделки? Надо сказать, что рекламисты туристических SIM-карт малёк увлеклись демонстрацией ценовых преимуществ своего продукта, при этом тщательно обходя любые упоминания о врожденных недостатках продукта. Вернее, его специфических особенностях, которые в глазах массового потребителя эквивалентны недостаткам. Плюс некоторая избыточная агрессивность рекламного посыла «в 10 раз дешевле!!!» и определенное лукавство в другом заявлении «Просто вставьте сим-карту в мобильный телефон и звоните…». Да, массовый потребитель не всегда «включает мозги» в процессе чтения рекламы, но интуитивно подозрителен и зачастую настроен на то, что ему пытаются «впарить» нечто непотребное. Вы купите на вокзале помидоры, которые внешне ну просто ничем не отличаются от всех остальных, но при этом в 10 раз дешевле? Особенно в том случае, если распаковать и попробовать этот помидор вам дозволяется только по прибытии на станцию вашего назначения за много сотен километров от продавца. Не-е-ет, ребята, так не бывает, ешьте сами свой сыр вместе с мышеловкой. В общем, в рекламных описаниях турсимок явно не хватает неких разъясняющих «зацепок», которые бы донесли до покупателя два простых тезиса:

  1. Да, дешево, но за это придется кое-чем пожертвовать и смириться с некоторыми неудобствами.
  2. «Это не у нас дешево, а у других дорого».

Турсимка Goodline: «пробуем на зуб»

Так называемая «Туристическая SIM-карта» по сути является соответствующим образом подготовленной SIM-картой одного из европейских операторов, в случае турсимки Goodline – эстонского мобильного оператора. И к настоящему, «истинному» роумингу со своим родным номером не имеет никакого отношения. Представители «Большой тройки» особенно любят этот факт подчеркивать и любые попытки сравнить цены отвергают с негодованием. По их мнению, сервисы принципиально отличаются как по качеству предоставляемых услуг, так и по комфорту использования, отсюда и разница в ценах. В определенной мере они правы, но вопрос в том, сколь велика разница в ценах и насколько она оправдана?

Входящий вызов на SIM-карту Goodline в большинстве европейских стран бесплатный благодаря врожденно-европейскому (эстонскому) происхождению SIM-карты. Исходящий звонок в Россию и другие страны оказывается намного дешевле благодаря используемой функции USSD-callback (обратный звонок). Т.е. после набора номера в международном формате («00» вместо «+») приходится ждать несколько секунд, после чего на телефон как бы поступает звонок от вызываемого абонента, ответив на который мы начинаем слушать длинные гудки и ждать установления соединения. Аналогичным образом работают в роуминге SIM-карты TELE2, но у этого оператора номер приходится вводить как часть длинной USSD-команды со «звездочками», т.е. просто набрать номер из записной книжки тоже не получится. В этом смысле «общение» с турсимкой комфортнее, но вариант Goodline не является самым лучшим из существующих: при наборе номера традиционный «+» в начале придется заменить на «00» (два нуля).

Использовать турсимку для приема входящих вызовов в роуминге «напрямую» - решение не самое гуманное по отношению к другим людям. Для этого придется раздать всем заинтересованным свой номер эстонского мобильного и заставить их платить по 13-18 руб./мин. за минуту звонка с МГТС или еще дороже при звонках с мобильников Билайн или МТС. Если нет желания перекладывать свои расходы на других, можно напрямую переадресовать свой мобильный на турсимку, но в большинстве случаев стоимость минуты международного вызова «съест» большую часть экономии, а по некоторым направлениям может выйти даже дороже обычного роуминга.

В качестве альтернативного варианта можно арендовать в Goodline виртуальный российский номер мобильного оператора и установить на него переадресацию с собственного мобильного телефона. Вариант не самый дешевый, но не худший с точки зрения простоты, удобства и оперативности, цены и описание процедуры можно почитать на сайте здесь. В этом случае входящие вызовы становятся платными ($0,35) даже в «бесплатно-входящей» Европе, а в других странах стоимость входящей минуты увеличивается на те же 35 центов. Плюс плата за аренду виртуального номера в размере $0,49 за каждый день использования услуги. В итоге мы получаем полноценный виртуальный роуминг собственного мобильного номера с ценой входящей минуты порядка 15-16 руб. (в зависимости от оператора) в большинстве европейских стран, что дешевле даже большинства сезонных роуминговых предложений операторов «Большой тройки». Позитив этой схемы – мгновенное подключение/отключение виртуального номера USSD-командой без всяких визитов в офис и «поденный» принцип аренды номера без переплат за лишние дни, негатив – дополнительные траты, необходимость подключать/отключать номер и устанавливать переадресацию с «родного» мобильного номера на временный виртуальный.

По большому счету, предлагаемый вариант с арендой виртуального Московского (Санкт-Петербургского или Киевского) номера рассчитан скорее на непродолжительные поездки или на тех, кому неохота тратить время и усилия на оптимизацию переадресации. При желании можно для этих целей прикупить тариф «Единый» МегаФон-Москва и выстроить несложную цепочку: «родной» мобильный номер переадресовать на номер «Единого», а «Единый» - на эстонскую турсимку Goodline. В этом случае итоговая цена минуты входящего вызова составит 9-11 руб. в зависимости от «родного» оператора, причем уже без всяких $0,49 ежедневной абонплаты за услугу. Заметно дешевле, верно? Оно и не удивительно, существенная экономия достигается методом отрывания попы от дивана, посещения ближайшего салона связи и приобретения коробочки с «правильной» SIM-картой для организации перенаправления входящих звонков. Набрать пару USSD-команд проще и комфортнее, но за сервис придется заплатить. Собственно, эта же идеология лежит в основе всего «турсимочного» бизнеса: можно вообще ничего не делать и спокойно уезжать с «родной» SIM-картой в аппарате, цена абсолютного комфорта – полсотни рублей за минуту как исходящего, так и входящего вызова.

Цена вопроса

Знатоки и настоящие «оптимизаторы» расходов на связь могут и будут презрительно фыркать на вариант с турсимкой. Имеют право, ибо звонки в Россию с приобретенной «за бугром» SIM-карты местного оператора в огромном большинстве случаев окажутся дешевле. Да, за новый комплект местного оператора придется заплатить, но и комплект с турсимкой тоже стоит вполне осязаемых денег, за SIM-карту с $10 на балансе придется заплатить 850 руб. Правда, в случае готовности положить на баланс сразу $100 турсимку вам дадут бесплатно. С другой стороны, местную SIM-карту еще придется поискать, а найдя поупражняться с установкой переадресаций без помощи абонентских служб. Опять же, вопрос экономии на удобстве, смотря кого что больше устраивает.

Что касается расценок на связь, то реклама «В 10 раз дешевле!!», конечно же, лукавит. С учетом нулевой стоимости входящих и для отдельных выгодных направлений – теоретически может быть, но на этих «сферических коней в вакууме» мы с вами уже насмотрелись. Да и бесплатные входящие для вас окажутся очень платными для звонящих на ваш мобильный номер эстонского оператора. Но в любом случае экономия по сравнению с обычным роумингом получается в разы, с этим не поспоришь. Кстати, невредно бы упомянуть об этом факте на сайте, а то многие наученные горьким опытом потребители наверняка будут прибавлять к ценам заветные 18%. Правда, совсем без «маленьких хитростей» не обошлось, судя по пересчитанной при пополнении баланса сумме, внутренний курс Goodline составляет 27,9 руб. за доллар.

Удобство и дополнительные услуги

SMS-сообщения отправляются как обычно (прямо из записной книжки), стоимость сообщения – от 11 до 16 руб. в зависимости от зоны. Мдааа, во многих случаях позвонить окажется дешевле. С приемом вызовов никаких проблем (естественно), а вот с набором исходящего потребуются некоторые лишние телодвижения (см выше), связанные с отработкой вызова по схеме USSD callback.

Для совсем экономных существует возможность отправки бесплатных SMS с сайта Goodline. Не более 160 знаков транслитом и не чаще одного SMS-сообщения в пять минут, но работает. С учетом не так давно возросшей стоимости отправки SMS на зарубежных операторов данный сервис позволит сэкономить некоторое количество денег.

Приятная новость – совсем недавнее появление услуги пакетной передачи данных (GPRS), до этого туристические SIM-карты с полным основанием могли считаться не совсем «полноценными». Теперь с GPRS все в порядке, можно пользоваться ICQ в смартфоне и работать с электронной почтой. Можно, но стоимость трафика пока напрягает, в среднем порядка 1000 руб. за мегабайт переданных и принятых данных, округление сессии – 100 Кб.«Внимание! Стоимость на услуги GPRS/ WAP постоянно снижается. В ближайшее время планируется снижение до 3-х раз. Следите за обновлением на нашем сайте». Итого, даже после грядущего снижения цен стоимость трафика окажется не намного ниже роуминговых расценок операторов «Большой тройки». Остается надеяться на то, что этот ценовой перекос рано или поздно исправят. Для получения автоматических GPRS-настроек тоже придется поработать ручками: добыть из телефона номер IMEI и ввести его на специальной странице сайта.

А вот с пополнением баланса, как это ни удивительно, проблем нет вообще, над этим вопросом хорошо поработали. Обещано 5000 точек покупки карт оплаты и пополнения счета, Яндекс-Деньги, WebMoney, Мобильный кошелек Билайн, e-Port и т.д. Начиная с определенной суммы пополнения счета можно заказать приезд курьера. Наконец, удобная возможность оплаты прямо на сайте с кредитной карты. Есть ограничения по сумме пополнения баланса (строго 10, 20, 30, 40 или 50 долларов), но зато система работает четко, баланс пополняется в течение нескольких минут и на указанный email приходит подтверждение транзакции.

В очередной раз задаешься вопросом: почему вроде бы не самые крупные компании-операторы постоянно заботятся обо всех аспектах и способах «транзита» денег на баланс, а ведущие игроки на рынке… Хотя не будем о грустном.

Качество связи

Регулярно слышу и читаю разнообразные «страшилки» о безобразном качестве связи, недозвонах и прочих ужасах, сопутствующих пользованию туристическими SIM-картами. К сожалению, за несколько лет пользования разными образчиками этой продукции «потестировать» какой-либо серьезный сбой так и не довелось. За все время раза три пришлось перенабрать номер еще раз (недозвон с первой попытки), но далеко не факт, что виновата была именно турсимка. В конце июля SIM-карта Goodline вполне успешно потрудилась в Норвегии и по итогам нескольких довольно продолжительных разговоров пожаловаться не на что. Если придираться, то можно вспомнить о неважном качестве передачи речи во время одного разговора. Но в целом не лучше и не хуже обычной роуминговой связи. Может быть мне просто везло, но и по отзывам коллег слухи о плохом качестве связи ну очень сильно преувеличены. Связь как связь.

Резюме

В качестве средства сэкономить деньги в роуминге турсимка вполне приветствуется. Некоторые «заморочки» с набором номера присутствуют, но финансовая выгода того стоит. Покупка местной SIM-карты еще выгоднее, но турсимку придется приобрести, освоить и привыкнуть к ней один раз, дальше все операции становятся рутинными и одинаковыми во всех поездках.

Сергей Потресов
Опубликовано - 6 августа 2008 г.


Источник: mobile-review.com



Вернуться назад


© 2008 Goodline
Все права защищены.


Телефоны:
+7(495) 22-55-777
8(800) 100-00-18
Обратный звонок – *146*0880#
(только для SIM-карты «ГудЛайн»)

Создание сайта

Rambler's Top100