Рейс задержали. Что делать?

  • img

Задержка или отмена рейса — не такой уж редкий случай. Такая неприятность может случиться с каждым пассажиром. Когда знаешь, что делать, если самолет задержали, то время в ожидании нового рейса пролетает незаметно. Права пассажира регулируются законодательством и одинаковы для всех. Получение льгот не зависит от того, услугами какой именно авиакомпании пользуется пассажир.

В каждой стране свои правила для пассажиров, задержавшихся в аэропорту сверхположенного. Расскажем, какие льготы и компенсации положены в Российских аэропортах.


Если отменили рейс на самолет, что делать в такой ситуации

Если отменили рейс на самолет, что делать в такой ситуации?


ПРИЧИНЫ ЗАДЕРЖКИ ИЛИ ОТМЕНЫ РЕЙСА:

Неблагоприятная погода

Пилот должен видеть взлетную полосу. Помешать видимости могут туман, снегопад и даже сильный ветер. Сводки погоды выдаются каждые полчаса. На их основании компания принимает решение выпускать самолет или продлить ожидание пассажиров.

По техническим причинам

Самолет-это сложная конструкция и поломки воздушных судов далеко не редкость. От того, насколько быстро починят самолет, зависит и его местоположение. Если он стоит в базовом аэропорту, то, скорее всего ремонт продлится несколько часов. А вот если поломка лайнера случилась вне базы, то за пассажирами могут прислать другой транспорт. Часто истинную причину от пассажиров стараются скрыть. Ведь такая информация наносит урон репутации. К тому же, люди станут бояться летать на неисправных самолетах этой авиакомпании.

Овербукинг

Бывает и так, что база данных выходит из строя. Благодаря этому билетов получается больше, чем положено. Это и называется овербукинг.

Обстоятельства непреодолимой силы

Это могут быть стихийные бедствия, военные действия, угрозы террористов и т. п. В таких случаях перевозчик не несет ответственность за произошедший форс-мажор и не станет выплачивать компенсацию.

Другие причины

На самом деле, для задержки рейса существует масса причин. Это может случиться из-за позднего прибытия самолета, потери или снятия багажа, больших очередей на взлет или других проблем с наземными службами.


Самолет-это сложная конструкция и поломки воздушных судов далеко не редкость

Самолет-это сложная конструкция и поломки воздушных судов далеко не редкость


ПОЛОЖЕННЫЕ ЛЬГОТЫ ПРИ ЗАДЕРЖКЕ РЕЙСА

За всей информацией о причинах задержки и отмены рейса следует обращаться к представителю авиакомпании. Его можно найти за стойкой регистрации или позвонив по телефону, который указан на билете. Итак, пассажирам положены следующие льготы:

Людям обязаны сообщить причины и сроки задержки рейса по громкой связи в течение получаса.

Даже если человек купил невозвратный билет, то его все равно можно сдать обратно и вернуть свои деньги. О своем желании надо сразу сообщить на ресепшн в аэропорту.

При задержке рейса в два часа, пассажир имеет право на пару звонков или такое же количество электронных сообщений.

Если вылет задерживается на два часа, то авиакомпания должна выдать людям прохладительные напитки. Горячее питание полагается после четырех часов. Далее, еда выдается каждые шесть часов, а в ночное время — каждые восемь часов.

Матерям с детьми младше 7-и лет, предлагается пройти в комнату матери и ребенка. Там можно спокойно отдохнуть и перекусить.

Перевозчик предоставляет места в отеле при задержке рейса на восемь часов днем и шесть часов в ночное время суток. При этом пассажиров отвозят бесплатно туда и обратно. При этом авиакомпания обеспечивает хранение багажа.

Если пассажирам предлагают лететь другим самолетам, то доплачивать ничего не нужно.

Вся информация о пересадках должна быть указана в одном билете. В таком случае пассажира пересадят на другой лайнер, не взяв денег. Если же информация о рейсах на разных билетах, то проблемы с пересадками придется решать самостоятельно.

Пассажир вправе отказаться от предложенного питания и ночлега, если их качество и сервис его не устраивают. Можно пообедать и снять номер самостоятельно. Просто потом к заявлению нужно приложить все чеки и отправить в офис перевозчика. При этом надо понимать, что еду и номер по заоблачным ценам компания может и не оплатить.


Компания ГудЛайн поддержит вас в любой непредвиденной ситуации качественной связью

Компания ГудЛайн поддержит вас в любой непредвиденной ситуации качественной связью


КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ

Для того, чтобы получить компенсацию на билет, необходимо поставить штамп на стойке регистрации. В любом случае, получить выплаты с помощью претензии можно только, если задержка произошла по вине авиакомпании. Например, плохие погодные условия поводом не считаются.

Претензию пишут в произвольной форме. К ней необходимо прикрепить все чеки о тратах. На ответ у авикомпании есть месяц. Если ответа нет, тогда остается только обращаться в суд. Также пассажир вправе потребовать возместить ущерб, который понес, например, из-за вынужденной отмены деловой встречи. У нас в стране размер компенсации составляет 25 рублей за каждый час задержки. В целом можно получить не более половины стоимости билета.


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Цена билетов ни в коем случае не ограничивает права пассажиров

Об отмене рейса перевозчик уведомляет пассажира посредством смс или письмом на электронную почту

Подать в суд, согласно российскому законодательству, на авиакомпанию можно лишь в течение первых шести месяцев

Если мест на самолет продано больше, то лишним пассажирам предлагают улететь другим рейсом, возможно и более высоким классом

В аэропорту должны в течение получаса объявить о задержке рейса. Если этого не случилось, то пассажиры имеют право подать коллективную жалобу в суд.

Компания ГудЛайн поддержит вас в любой форс-мажорной ситуации качественной и бесперебойной связью. С сим - картой ГудЛайн звоните в Россию всего за 3 рубля/минуту, а интернет обойдется от 30 копеек/мегабайт!

Путешествуйте с удовольствием в компании с ГудЛайн!

Тариф Good-Роуминг:

Выгодные звонки и 4G интернет по всему миру! 


  • Бесплатные звонки в Россию на Viber
    без интернета.
  • • 4G/LTE Интернет за границей – от 30 копеек/МБ.
  • • Звонки в Россию – от 0,05 $/мин.
  • • Бесплатные входящие звонки – в 140 странах.
  • • Абонентской платы – нет.

Стартовый баланс 0 $. Цена: 0 руб.

Акции

Акция: «SIM-Карта «ГудЛайн» - Бесплатно!»


Только на этой неделе, Вы можете приобрести туристическую SIM-карту
«ГудЛайн» совершенно бесплатно!

Акция: «Пополни баланс по курсу ЦБ»


Выгодно пополни баланс SIM-карты «ГудЛайн».

Дарим 5 $ на счет SIM-Карты «ГудЛайн»


Оставьте отзыв о SIM-карте «ГудЛайн» и получите бонус на свой счет