Если багаж потерялся в аэропорту

  • img

Собираясь в дальнее путешествие, мы всегда полны самых радужных надежд и предвкушений. После длительного перелета ничего так не хочется, как поскорее получить свои вещи и отправиться в номер гостиницы, чтобы отдохнуть. И тут сбывается страшный сон туриста. Ты стоишь и ждешь на ленте свои вещи, а их все нет и нет. Что делать в этом случае?

В первую очередь не стоит паниковать. В среднем, возврат багажа занимает от 1 до 5 дней. Рассказываем правильную очередность действий, которые позволят адекватно оценить ситуацию и вовремя принять соответствующие меры.


Почему происходит утеря багажа

Багаж может потеряться по многим причинам:

Овербукинг. Случается так, что билетов на рейс продано больше, чем имеется мест в наличии. В таком случае пассажиров пересаживают на другой самолет. А вот про багаж забывают.

Приезд пассажира в последнюю минуту. В этом случае грузчики просто могут не успеть с погрузкой, и оставшиеся вещи прибудут со следующим рейсом.

Ошибка системы. Если не отрывать бирки с предыдущих рейсов, то чемодан отправиться по старому адресу в другой аэропорт.

Халатность грузчиков. Чемодан может просто выпасть с перегруженной тележки. И хорошо, если грузчики вовремя это заметят.

Бирка отклеилась. Сотрудник на стойке регистрации может непрочно приклеить бирку, и она просто отклеится. Для перестраховки лучше всего прикрепить рядом собственный листок с указанием инициалов и электронного адреса.

Потеря багажа при пересадке. Если на руках у пассажира два разных билета на два разных рейса, то в момент пересадки нужно обязательно получить багаж и сдать его снова. Не все об этом помнят, в результате вещи теряются.

Кстати, чемодан ярких расцветок легче найти среди других на багажной ленте. А если в багаже есть ценные вещи, то лучше их застраховать заранее.


Не стоит паниковать, нужно действовать

На самом деле в аэропортах утеря вещей совсем не редкость. Обычно с рейса багаж пропадает сразу у нескольких «счастливчиков». Посмотрите вокруг, если ваш чемодан исчез, то наверняка сразу найдутся еще несколько человек с такой же проблемой. Как правильно себя вести в этой ситуации?

В интернете нередко встречаются различные видеозаписи, где недовольные чем-либо пассажиры кричат, ругаются и даже бросаются на сотрудников аэропорта. Так делать, конечно, не рекомендуется. Если позволить взять эмоциям вверх над рассудком, то недолго получить неприятности в виде штрафа или даже уголовного срока. Но и сидеть, сложа руки, тоже не стоит. Спокойный голос и конструктивный диалог быстрее приведут к успешному результату.

Итак, если багаж не обнаружился на ленте, то первые действия должны быть такими:

— оглянитесь по сторонам. Может, другой пассажир просто перепутал ваш чемодан со своими?

— негабаритные вещи выдают в другом месте, за стойкой Bulky Baggage.

Обращаемся на стойку розыска багажа

Сотрудники, которые занимаются розыском потерянных вещей, стоят за специальной стойкой под названием Lost&Found. Обычно она располагается недалеко от багажной ленты. Сообщить о пропаже лучше всего как можно скорее, но не позднее 7 суток.


Пишем претензию о потере багажа

За стойкой пассажира попросят составить претензию в письменном виде с описанием. В документе необходимо указать цвет и размер сумки, особые приметы, количество вещей. Также указываются паспортные и контактные данные, электронный адрес. К заявлению в обязательном порядке прикладывается и багажная бирка. Здесь же лучше всего сразу указать примерную стоимость вещей в пропавшей клади в евро. Чем подробнее будут указанные сведения, тем больше шансов на скорое разрешение проблемы.


Как быть, если не знаешь местного языка

Если пассажир потерял багаж в аэропорту за границей, то заполнять бланк заявления придется, скорее всего, на английском или другом языке. И если со знанием иностранного есть проблемы, то их можно решить несколькими способами:

— обратиться к сотруднику аэропорта с просьбой помочь заполнить анкету

— воспользоваться удобным карманным переводчиком Болео

Что же делать, если все вещи были в утерянном багаже

Все зависит от правил конкретной авиакомпании. У некоторых перевозчиков предусмотрена выдача дежурных комплектов или определенной суммы, например, 100 долларов. Но покупать следует лишь самое необходимое. Ведь организация может потребовать предоставить чеки, с указанием суммы потраченных средств и перечнем покупок.


Как понять, что багаж нашелся?

Работник аэропорта должен позвонить или сообщить о находке на указанный в претензии электронный адрес. Также на специальном сайте WorldTracer должна появиться соответствующая пометка. Однако лучше всего периодически звонить самостоятельно и интересоваться состоянием розыска. По правилам, поиски багажа длятся в течение 21-го дня. Если вещи все-таки не нашлись, то багаж считается утерянным. В этом случае вас ждет следующий шаг — написание заявления на компенсацию.

Заключение

— Пропажа багажа — не повод для излишнего беспокойства. В большинстве случаев потеря находится в течение суток.

— Не стоит нервничать и скандалить. Спокойный голос и конструктивный диалог быстрее приведут к успешному результату.

— Негабаритные вещи выдают не на багажной ленте, а за стойкой Bulky Baggage

— Найдите информационную стойку багажа под названием Lost&Found

— Приготовьте документы и заполните заявление о потере багажа

— Возьмите с собой онлайн-переводчик. В другой стране без знания языка не обойтись. Разумеется, можно попросить кого- то о помощи. Однако лучше заранее иметь при себе переводчик Болео.

Будьте на связи и путешествуйте с удовольствием в компании с ГудЛайн!

Тариф Good-Роуминг:

Выгодные звонки и 4G интернет по всему миру! 


  • Бесплатные звонки в Россию на Viber
    без интернета.
  • • 4G/LTE Интернет за границей – от 20 копеек/МБ.
  • • Звонки в Россию – от 0,05 $/мин.
  • • Бесплатные входящие звонки – в 140 странах.
  • • Абонентской платы – нет.

Стартовый баланс 0 $. Цена: 0 руб.